Одна ночь в Киото


Здесь вы можете заказать
экскурсию, визу в Японию


Моя остановка в Киото была незапланированной. Я сопровождала туристов, которые должны были переехать из Хаконе в Киото с заездом в Нагою. Такой был маршрут. И вот уже сидя в синкансене, подъезжая к Киото, я оценила обстановку и сделала правильный вывод: домой мне сегодня вечером не светит. А значит, надо срочно решить вопрос с ночлегом в Киото.
Открыв в айфоне приложение одного из сайтов бронирования отелей, быстро нашла подходящий для себя вариант. У меня, если я путешествую по Японии по работе, всегда два, но очень железных правила: первое - мой собственный ночлег должен быть удобно расположен, а значит, от главного транспортного узла я должна до гостиницы дойти пешком, и второе - бюджет командировочного человека не более 50$, или 5000 йен/ночь. При этом я обычно не рассматриваю варианты хостелов, или гостевых домов, где тебе предлагают не отдельный номер, а койко-место.

В принципе, самый лучший для меня вариант, это остановиться в бизнес отеле. Там очень комфортно. Отдельный номер, хорошая звукоизоляция, в номере свой душ-ванна-туалет-чайник и фен, удобная кровать, кондиционер, и всё это запирается на ключ. Что еще нужно рабочему человеку, особенно после жаркого трудового дня?:) Полная изоляция от внешнего мира:) Закрылся на ключ в номере и плескайся себе в душе, валяйся на кровати, одним словом, отдыхай.
Но в Киото с бизнес отелями сложно. Если учесть мои правила (см.выше), то можно сказать, что вообще никак.

Киото - это древняя столица Японии и туристический центр страны. Традиции в Киото многовековые, и город, и горожане хранят их как зеницу ока. Не дай бог, если традиции пошатнутся из-за нашествия иностранных туристов  и их гидов:) А главное, зачем? Зачем что либо менять, когда культурные особенности можно выгодно продавать:) Именно благодаря традиционной культуре, которая так бережно сохраняется в Киото, у этого региона есть свой доходный бизнес - туризм. Туристы со всего мира едут в Киото, чтобы не просто его посмотреть, а чтобы его почувствовать. Проникнуться атмосферой старого города можно только в том случае, если вы 24 часа в сутки погружены в его культуру с головой. Посмотреть сады и храмы - это одно. А вот зайти в какой-нибудь старый квартал, сбиться там с пути, затеряться в лабиринтах старых узких улочек, ощущить на себе время, которое, словно, замерло, и как будто  что-то невидимое затягивает вас в пучину прошлого, и вся эта таинственность висит в воздухе, окутывая вас как тонкой паутиной, заколдовывая - это особый шик.
Именно так я думала тогда, когда жарким сентябрьским вечером, после насыщенного трудового дня, шла почти в кромешной тьме по узкой улочке, где-то недалеко от вокзала Киото, пытаясь отыскать рёкан, который забронировала еще с утра.



Если бы не гугл-карты в айфоне, то не нашла бы никогда. Даже гугл-карты не совсем помогли. Плотность застройки - колоссальная. Тротуары - отсутствуют. Вернее, отсутствуют дороги. Потому что те мощеные улочки, по которым я тихо брела совсем одна, не боясь, что кто-то может меня обокрасть, или убить, несмотря на поздний час, темноту и полное отсутствие людей - улочки по ширине больше смахивали на тротуары, чем на проезжую часть, но не удивительно, если днем по этим улочкам протискиваются маленькие машинки-малолитражки, так как периодически мне  попадались общие парковки (возле домов парковочные места не предусмотрены). Двухэтажные дома шли сплошными заборами, и только светящиеся фонари у так называемых парадных освещали мой путь.
Автоматический голос гугла проинформировал меня, что я пришла. Однако, фонаря с названием нужного мне рекана не было. На миг я расстерялась. Но на мое счастье, откуда-то из темноты вдруг выехала на велосипеде пожилая японка и я кинулась к ней. "Не скажете, как мне пройти к Нагоми...?".  Бабушка не расстерялась, сразу указала мне рукой, я поняла, что проскочила нужный мне проулок, уж очень он был узкий,  я его  даже не заметила. Она готова была меня сопроводить, но я сама издалека увидела фонарь с названием "Нагоми", так что тут же ее поблагодарила и попращалась.
И вот я на месте.



А входная дверь закрыта на ключ и никого внутри нет:)
Хорошо, что я местный житель, и разумею по-японски, а вот что бы на моем месте сделали иностранные туристы, которые бы вот так пришли  сюда часиков в 10, а то и в 11 вечера, уставшие, с чемоданами, желающие поскорее добраться до кроватей (которых тут, кстати, нет), мне даже представить страшно:)
Я присела на лавочку, перевела дух, уже обрадовалась, что нашла этот рёкан, и почти не заблудилась, а дальше надо было решить вопрос с тем, как проникнуть внутрь:)
Самое простое, что я и сделала, позвонила им:) Это уже позже, когда я ждала девушку с рецепшена, я увидела на стене объявления о том, куда надо звонить или идти, чтобы заселиться, но тогда я не подумала читать эти записки:)
Я позвонила. Девушка с рецепшена сказала, что этот дом в данный момент гостей не принимает, а главный их рецепшен находится в другом доме, где-то за углом. Я сразу ей сказала, что я вряд ли найду. Она сказала, что придет за мной. Сижу, жду:)
Наслаждаюсь атмосферой киотосской ночи:) Чувствую себя как в каком-то кино:)


Оказывается рёкан Нагоми, который я бронировала через интернет, это не один дом, это целая, можно сказать, корпорация рёканов, и для меня всё это оказалось настоящей неожиданностью. Поскольку весь квартал - это сплошные рёканы, то они решили не конкурировать друг с другом, а наоборот, сплотиться, объединиться, слиться в одну большую компанию, и сейчас у них на сайте представлены все дома, которыми управляет один рёкан.
Мы идем с работницей рёкана, приятно беседуя. До главного рецепшена идти оказалось далековато.
И вот мы на месте.



Пока меня оформляют, я рассматриваю стены и потолок. Мне всё здесь нравится.


Уютно, мило, и очень традиционно, как и должно быть в рёкане.
***Рёкан - это традиционная японская гостиница. Все номера, как правило, выполнены в традиционном стиле, с циновками на полу, без кроватей. В зависимости от статуса рёкана, в номере может быть отдельная ванна, или даже ванна с термальной водой, если рёкан расположен на источниках. Спят в рёканах на футонах (матрасы, которые расстилаются прямо на циновках).
Мое оформление на ночлег было не быстрым:) Меня долго инструктировали, как нужно себя вести в рёкане:) А в таком рёкане, в котором мне предстояло провести ночь, есть свои особые правила.
Этот "сорт" традиционных гостиниц в Японии нельзя отнести к  понятию гостиницы в том привычном нам смысле, как мы привыкли думать, и в то же время назвать рёкан гостевым домом тоже будет не совсем правильно.
"Нагоми" - это несколько городских домов, их называют "матия", все они были построены около 100 лет назад, и это традиционные постройки, а значит, раздвижные стены, звукоизоляции нет, и ванная комната одна на весь дом:)
Когда инструктаж был завершен, я уже готова была идти по узкому коридору вглубь, мне радостно сообщили, что моя комната не здесь, а в другом доме. И мы снова, всё с той же девушкой с рецепшена, пошли по очередным лабиринтам уже спящего Киото:)
И вот, наконец, мое пристанище.



Двухэтажный дом, постройке не меньше 80 лет, с запахом благовоний, встретил меня абсолютно пустым, то есть, незаселенным. На момент, когда я ступила на эти татами, здесь не было ни одного жильца:) Девушка с рецепшена уклончиво ответила, что пока нет других постояльцев, но, возможно, будут:)
Показав мне все премудрости сигнализации и охранной системы, она попрощалась и ушла, дверь за ней захлопнулась на какие-то замки, и у меня пронеслась в голове мысль:"Замуровали! Демоны!":)
Были немного странные ощущения, зная, что я в чужом доме совершенно одна.
Комнаты были совсем пустые, почти без мебели, как и должно быть в настоящем японском доме.
В моей комнате, кроме кондиционера и футона не было больше ничего:)



Зато прямо из комнаты открывался прекрасный вид на внутренний двор, небольшой сад.



Мои исследования общей кухни убедили меня в том, что я бы могла здесь прожить и месяц, и два:) Кухня была полностью оборудована: мироковолновкой, тостером, миксером, буфетом с посудой, холодильником со льдом в отдельной камере для льда, с банками кофе-чая-сахара.
Когда я увидела все это кухонное богатство, мне стало вообще хорошо, чувство тревоги от того, что мне предстоит провести в этом доме одной целую ночь, тут же улетучилось. Я переоделась в юкату, которую мне приготовили вместе с футоном, и пошла принимать ванну:)  Все с тем же видом на внутренний сад.





А дальше можно было бы пойти в общую гостиную и включить телевизор. Но мне не хотелось разрушать всю эту волшебную атмосферу, которой я могла насладиться только здесь, в этом доме, в Киото. Я сделала себе кофе со льдом и некоторое время сидела в саду, в тишине, без привычных нам звуков телевизора, или дорожного транспорта, которые сопровождают нас по всюду. Я понимала, что где-то, буквально, в 800 метрах от того места, где я находилась, бурлила жизнь большого города, но меня с этой шумной городской жизнью не связывало практически ничего.
Какое это счастье, что есть на планете такие города как Киото, с такими лабиринтами узких улочек, с домами, хранящими историю своих жильцов десятилетиями, с атмосферой романтики и погружения в прошлое, которую так бережно хранит этот город.



Ночь, проведенная в рекане "Нагоми" в доме "Кото-ан", останется в моей памяти надолго. И в следующий раз, когда я опять окажусь в Киото с ночевкой, я остановлюсь обязательно здесь.
Кото-ан может принять одновременно группу до 10 человек. Я бы рекомендовала этот рёкан тем, кто путешествует семьями, или дружеской компанией.
Бронировать лучше напрямую, а не через сайты бронирования. Есть специальные предложения для тех, кто собирается остановиться надолго.ановиться надолго.

Комментарии

Популярные сообщения