Записки гида: Другая планета



Молодая симпатичная блондинка идёт с нами по вечернему Роппонги и бурно возмущается:"Я-то думала, Япония - это другая планета!". В голосе незамаскированные нотки претензии к гиду. Не та планета. Она думала. А виноват гид.
Я вздохнула и подумала про себя:"Ну конечно, то, что Япония - не та планета, в этом как всегда у данной категории туристов виноват гид".




Подумала, но не сказала. Туристка все-таки. Мне как представителю туристической сферы Японии туристов обижать нельзя. Обижать - это значит вступать с ними в дискуссии. Я не имею права. Я могу только коротко спросить:"В смысле?".
И туристка, а я это уже заранее предвидела, взорвалась окончательно. "Ну я-то думала! Что здесь все как... как...". 
Как в кино "Гостья из будущего", наверное. Это уже подумала я, слушая опять претензии от туристки, которая ожидала увидеть в Токио какие-то звездолеты, шагающих по улицам роботов и прочее анимэ. 
Мне ничего не оставалось делать, как слушать все это. Я сопровождала их группу и моё дело маленькое - тихо идти рядом и слушать, слушать, кивать, вздыхать, сопереживать, и ещё, наверное, поддакивать. Я не знаю, что должен делать гид, как ему себя вести в такой неприятной ситуации.
Когда в Японию приезжают такого плана (неподготовленные) туристы и тебе приходится с ними контактировать, то речи о полноценных экскурсиях быть не может. Они не просто не хотят ничего слушать, что ты приготовилась им рассказать, они категорически не настроены на то, чтобы слушать человека, чей жизненный стаж в Японии уже подтягивается к 20 годам пребывания, за плечами три университета Японии, и написанная на японском языке диссертация про японский домострой. Нет, этим туристам не надо никаких рассказов про Японию, японцев, уклад их жизни. Они видят перед собой только то, что они видят, и с ними со всеми происходит одна история: их ожидания не совпали с реальностью. Ожидали увидеть одно, а увидели совсем другое.
Ну примерно вот так.
Вместо звездолетов и космодромов они увидели то, что на картинке.

Комментарии

Популярные сообщения