Записки гида: достопримечательности Камакура

Дайбуцу  (Большой Будда)



Это бронзовая статуя Амида (Амитабха), одного из представителей буддийского пантеона. В соответствии с храмовым преданием, статуя была отлита ОНО Гороэмон в 1252 г.под наблюдением связенника Дзёко, однако точная история ее происхождения
остается неизвестной. Полагают, что она была отлита по просьбе сёгуна Ёритомо.
Статуя считается одним из самых выдающихся образцов искусства эпохи Камакура.





Статуя была красиво позолочена и установлена в деревянном храме впечатляющей архитектуры.
Однако это храмовое строение повреждалось штормами, а позже было унесено
цунами. С тех пор Будда остался сидеть под открытым  небом. Вокруг статуи по-прежнему  можно видеть много плоских камней первоначального фундамента.




В этом образе Будды, или «Просветленного», выполненного согласно определенным канонам, просматривается несколько примечательных характеристик. У статуи 656 локонов на голове, и все они закручены по часовой стрелке. Круглая выпуклость на макушке является телесным символом мудрости Будды. Выпуклость между бровями,
выполненная из серебра, изображает завиток белых волос. Считается, что из этого
завитка Будда испускает свет, призванный просветить весь мир.

Руки его сложены на коленях ладонями вверх, кончики больших пальцев касаются друг друга. Эта поза символизирует «Дзёбон Дзёсё» - вид «возрождения (одзё) в раю Амида».

Тип символа,образуемого руками, также интерпретируется как признак глубокой медитации Будды.

Между пальцами Дайбуцу имеется паутинообразная мембрана. Паутина символизирует то, что Будда Амида пытается спасти как можно больше людей своими милостивыми руками.





Как произведение искусства, этот Дайбуцу, или Большой Будда, обычно ставится выше аналогичной статуи в Нара. Однако, между ними трудно проводить правомерное сравнение, поскольку нарская статуя часто реставрировалась, тогда как образ в Камакура остался в первозданном виде, каким он был в 13 веке.  Эта статуя лишена грубости, обычно характерной для колоссов.





Статуя выполнена из бронзы. Несколько кусочков золотых листков, обнаруженных в области щек, указывают, что изначально она была позолоченной. Относительно способа отливки мнения расходились, но сегодня историки культуры считают, что статуя отливалась по частям и в 8 глиняных формах. Современная статуя состоит из 8 частей – места их соединений заметны по горизонтальным линиям. Вероятно, печи были обрамлены деревянными столбами, которые после отливки удаляли. Метод стыковки частей является разновидностью «ласточкиного хвоста», что намного совершенней метода, использовавшегося для Большого Будды в Нара. Благодаря тщательности построения статуи, она не была повреждена при разрушении храма, в котором стояла.




  • 1252 г. Отливка статуи и установка ее в храме
  •  
  •  
  • 1334 г. Храм поврежден тайфуном
  •  
  •  
  • 1369 г. Реконструированный храм снова разрушен тайфуном
  •  
  •  
  • 1498 г. Храм унесен цунами, оставив статую под открытым небом
  •  
  •  
  • 1923 г. Вследствие большого землетрясения повреждены шея и пьедестал.
  •  
  •  
  • 1924 – 1925 гг. Восстановление статуи с установкой современного фундамента и пьедестала.

Комментарии

Популярные сообщения